22 августа 2020 в 1:01

Процедура регистрации новой ЭЦП для тендеров

Процедура регистрации новой ЭЦП для тендеров

 

Основные шаги в регистрации новой электронной цифровой подписи (ЭЦП) на электронных торговых площадках (ЭТП) и Единой информационной системе (ЕИС).

 

Для того, чтобы стать полноправным участником госзакупок по 44-ФЗ и 615-ПП на федеральных ЭТП, компании необходимо получить, настроить и зарегистрировать электронно-цифровую подпись. Участником системы может стать юридическое лицо, физлицо и индивидуальный предприниматель.

Порядок регистрации и получения аккредитации на торговых площадках, отобранных для участия в госзаказах, установлен внесенными поправками в 44-ФЗ (статья 24.2 пункт 4). Новые правила являются едиными для всех действующих на территории РФ организаций. Как зарегистрировать новую ЭЦП в госзакупках и получить доступ к торговым процедурам?

 

Общая схема регистрации ЭЦП нового участника госзакупок

Для доступа к электронным торговым процедурам на каждой отдельной федеральной ЭТП больше не требуется проходить индивидуальную аккредитацию в каждой системе. Современные механизмы работы цифровых систем предполагают регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС), которая автоматически формирует и передает данные в Единый реестр участников закупок. Информация из него выгружается в базы всех аккредитованных для госзакупок федеральных ЭТП в срок до 24 часов после регистрации.

Для того, чтобы стать полноценным участником ЭТП, компания должна иметь:

  1. Действующую или получить новую квалифицированную усиленную электронную подпись на каждого уполномоченного участвовать в торгах сотрудника или руководителя компании. Получить ЭЦП необходимо в аккредитованном Минсвязи УЦ. При этом сертификат ЭЦП должен соответствовать требованиям для участия в госзакупках от имени компании.
  2. Все владельцы ЭЦП компании должны иметь верифицированный аккаунт на портале «Госуслуги». В случае отсутствия – создать и подтвердить аккаунт перед регистрацией в ЕИС. Для верификации достаточно наличия квалифицированной ЭП.

 

Подготовка к добавлению новой ЭЦП на госзакупках

Специалисты ГК «Интегрус» помогут выполнить предварительные технические настройки для добавления новой ЭЦП на госзакупках. В перечень рекомендованных процедур входит:

  1. Установка или обновление СКЗИ. Наиболее распространенным средством защиты информации является СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 3.6 и выше.
  2. Установка плагинов и настройка браузеров. Минимальные требования к браузерам:
  • IE v8;
  • Safari v9.1.3;
  • Mozilla v50;
  • Chrome v29.
  1. Установка плагинов для Госуслуг (для корректной работы браузера).
  2. Установка дистрибутива токенов и ЭЦП на ПК или ноутбук.

В настройку браузеров входит активация протоколов безопасности SSL 2.0, SSL 3.0, TLS 1.0, добавление доверенных узлов, настройка ActiveX и иные действия.

 

Пошаговая инструкция для регистрации новой ЭЦП на госзакупки

Для добавления ЭЦП на госзакупки необходимо следовать алгоритму.

Шаг 1. Зайти на портал Госуслуг под учетной записью физического лица, руководителя организации. При отсутствии такой учетной записи – зарегистрироваться и пройти верификацию аккаунта.

Шаг 2. Перейти по ссылке «Добавить организацию» и привязать к аккаунту всю необходимую информацию о юридическом лице. При этом, должна быть подключена электронная подпись на ПК или ноутбуке.

Шаг 3. После заполнения данных профиля необходимо нажать кнопку «Продолжить», дождаться перенаправления системы на «Визитную карточку компании», где подтвердить регистрацию и дождаться уведомления об окончании проверки.

Как только закончится процесс добавления учетной записи компании, в системе станут доступны сценарии для регистрации и авторизации в системе ЕИС.

Шаг 4. На вкладке «Сотрудники» заполняются все владельцы ЭЦП компании, настраиваются права представителей, привязываются учетные записи Госуслуг. Без учетных записей физических лиц наделить правами или привязать ЭЦП для сотрудников не получится.

Шаг 5. Перейдите на портал ЕИС. В ЛК организации выбрать вкладку «Личный кабинет участника закупок». При этом ПО СКЗИ должно работать.

Шаг 6. Далее выполняется сценарий регистрации ЮЛ, физлица или ИП. Необходимо выбрать свой сценарий и подтвердить регистрацию в ЕИС в качестве участника закупок от организации. Предоставить права доступа к данным компании. Затем выбрать нужный сертификат ЭЦП и дождаться перенаправления системы на госзакупки.

Шаг 7. Автоматическая регистрация в ЕРУЗ. Система максимально полно свяжет все профили и заполнит основную массу данных. Остается только уточнить суммы госзакупок, время региона и иные, не заполненные системой данные.

При возникновении проблем необходимо сформировать и направить письменную заявку на электронную почту поддержки, где технические специалисты устранят неисправности в течение 48 рабочих часов. На практике, такие нарушения при точном выполнении всех этапов регистрации новой ЭЦП на госзакупки не возникает.

На финальном этапе регистрации ответственное лицо проверяет правильность заявки. Реквизиты и прочие данные организации, информацию о сотрудниках, владельцах ЭЦП, все прикрепленные документы и сертификаты. При корректном заполнении – нажать кнопку «Подписать и отправить».

В срок до 48 часов от федеральных ЭТП поступит информация о прохождении аккредитации на электронных торговых площадках. Остается настроить рабочие места пользователей на выбранных ЭТП и открыть специальный счет участника государственных закупок для обеспечения заявок и выполнения контрактов. Перечень аккредитованных банков утвержден Правительством РФ.

 

Как добавить новую ЭЦП на госзакупках зарегистрированным пользователям

Как добавить новую ЭЦП на госзакупки, если у компании есть аккредитация в ЕИС и на ЭТП? Добавление новой ЭЦП занимает от нескольких минут до нескольких дней. Перед внесением новой ЭЦП, необходимо получить соответствующие ключи и сертификаты в аккредитованном УЦ.

ЭЦП для зарегистрированного лица

Если новая подпись выдана на ранее зарегистрированное лицо, сведения в ЕИС и ЕРУЗ обновляются автоматически при входе в аккаунт через учетную запись Госуслуг. При этом, ЭЦП:

  1. Должна быть обновлена на рабочем месте (ПК или ноутбуке).
  2. Зарегистрирована в Федеральном Казначействе.

ЭЦП для нового доверенного лица

В случае, если компания получила новую электронную подпись в связи с изменением реквизитов, ФИО, должностей или иных данных сотрудников, то необходима регистрация и создание нового аккаунта на Госуслугах, после чего обновляются и заполняются данные в системе ЕИС и на ЭТП.

  • Установка сертификатов ЭЦП на рабочем оборудовании: ПК или ноутбуке.
  • На Госуслугах проверить, а в случае отсутствия – зарегистрировать и верифицировать аккаунт физического лица.
  • В личном кабинете портала ЕИС в разделе 44-ФЗ выбрать полномочия Руководителя или Администратора, через которые можно добавлять новых уполномоченных лиц, новые ЭЦП, обновлять сертификаты пользователей.
  • Добавить новые ЭЦП или обновить сертификаты.
  • Дождаться, пока система свяжет новые данные с аккаунтом компании.

 

Добавление новой ЭП на ЭТП

Если необходимо добавить новую ЭЦП для существующего аккаунта на определённой торговой площадке госзакупок, следует учитывать особенности выбранной ЭТП.

  1. На госзакупках Сбербанк-АСТ добавление новой ЭЦП или сертификатов для существующей подписи осуществляется через регистрацию нового участника. Срок обновления – от получаса.
  2. На госзакупках РТС-тендер необходимо создавать учетную запись нового пользователя, загрузить связанные с существующим аккаунтом документы, отправить заявку Оператору и дождаться, пока техническая поддержка свяжет данные. После этого добавляется заявка на внесение новой ЭЦП, которая становится действительной после ее верификации Оператором.
  3. На портале НЭП и ЭТП Zakazrf.ru новая ЭЦП вносится в разделе «Сменить Электронную подпись» или через новую учетную запись в открытой части ЭТП на вкладке «Регистрация доверенности». Заявку подтверждает Оператор площадки в течение 24 часов.
  4. На портале B2B Center, других федеральных ЭТП, коммерческих платформах, группах ЭТП, торгово-закупочных системах регистрация новой ЭЦП выполняется в личном кабинете, который создается в открытой части ЭТП и подтверждается Оператором в установленные данной системой сроки.

 

Регистрация новой ЭЦП на госзакупках

Специалисты ГК «Интегрус» помогут выполнить необходимые процедуры по регистрации ЭЦП для юридических и физических лиц и ИП за 1 день:

  • Помогут установить СКЗИ, ПО, утилиты, плагины и необходимые драйверы;
  • Выполнят настройку аппаратно-программного комплекса;
  • Помогут с получением ЭЦП при ее отсутствии или в случае необходимости замены электронной подписи по различным причинам;
  • Оперативно решат вопросы с обновлением, заменой или получением ключей и сертификатов для новой ЭЦП;
  • Добавят новые ЭЦП на ЭТП и выполнят настройку рабочих мест;
  • Помогут настроить права и распределить функциональные обязанности владельцев ЭЦП в компании;
  • Устранят любые проблемы и ошибки программно-аппаратного комплекса для корректной работы.

По желанию клиента, ГК «Интегрус» осуществляет удаленную техническую поддержку или осуществляет выезд в офис организаций.

 

 

Оцените эту новость:

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Общий рейтинг 5 / 5. Оценок: 1

Пока никаких голосов! Оцените новость первым.